Концепция воспитательной деятельности
педагогического коллектива









Самая сложная, самая благородная
работа - это творение человека.
В. А. Сухомлинский

«Создание воспитательной системы школы - это «клич», который может помочь педагогическому коллективу школы и родителям в решении основной воспитательной цели образовательного учреждения - максимальное развитие личности в разумно организованном обществе» (С. Френе), под которым понимается школьное общество, как сотрудничество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни и гуманными отношениями.
В настоящее время воспитание может и должно быть понято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.
Воспитание в таком понимании направлено на выработку у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, что требует обращения «вовнутрь себя», к своим истокам. Это поиск личностных способов построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе, что сопряжено с ответами на вопросы: Кто Я? Как Я живу? Зачем я так поступаю? Чего хочу от жизни? От себя? От других людей? Куда двигаться дальше? Чему учиться? Цель воспитания в таком случае ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.
Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно- политической жизни, коммуникации, не потерять при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию. При этом важным становится:
• ощущение времени;
• взаимодействие;
• связь с прошлым;
• наличие культурной, исторической, национальной памяти;
• устремленность в будущее, видение и поиск решения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества;
• полноценная жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям в ограниченных для себя, индивидуальных формах.
Таким образом, в воспитательном процессе, который организует современный педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоорганизации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала. Отсюда вытекает проблема, над которой работает педагогический коллектив.
Развитие у учащихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Цель воспитания: Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Задачи воспитательного процесса:
• Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.
• Воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению.
• Воспитание семьянина, человека, осваивающего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к роли семьянина.
• Воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами поведения, обладающего организаторскими навыками.
• Воспитание человека, способного к освоению сельского пространства, патриота своего Отечества.
• Воспитание россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей.
Представляется, что наш воспитанник, живущий в современном мире, и готовый к самореализации в социальной сфере, это:
• семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;
• член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения;
• ученик, воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, со спецификой ее образовательной системы, развивающий ее традиции, активно участвующий в определении перспектив ее развития, владеющий культурой умственного труда;
• наш селянин, с любовью относящийся к поселку, в котором он живет, знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции, прилагающий силы к его развитию и процветанию;
• россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества;
• человек, ощущающий себя гражданином мира, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в 21 веке, носитель глобального мышления.
Будучи потенциальным носителем перечисленных социальных ролей, он является неповторимой индивидуальностью, источником творческого начала, субъектом жизнедеятельности, имеющим равное с другими право эффективно выступать в каждой из социальных сфер.

 

 
 
 
Hosted by uCoz